Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Товары, предназначенные для продажи, представляют собой одну из Как показывает практика деятельности предприятий, эффективность во многом определяется целесообразностью и устойчивостью ассортимента предприятия. От состава и пополняемости ассортимента зависят рост товарооборота предприятия и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий или несоответствующий ассортимент создают неудовлетворенный спрос, что негативно сказывается на эффективности торговли. Формирование товарного ассортимента является одновременного и средством и методом управления ассортиментом. Правильно организованная система формирования товарного ассортимента предприятия оптовой торговли – это основа стабильности, рентабельности и, в конечном итоге, его конкурентоспособности на рынке.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что эффективно и правильно выстроенное управление запасами и товарным ассортиментов торгового предприятия способствует получение высокой доходности от осуществления деятельности.
Целью курсовой работы является совершенствование ассортиментной политики предприятия на примере торгового предприятия ООО «Золотое яблоко».
Задачи курсовой работы:
- исследование взаимосвязи ассортимента с товарной политикой предприятия;
- изучение основных аспектов и понятий касательно ассортимента товаров: его классификация и свойства, управление ассортиментом товаров;
- изучение принципов и особенностей формирования и управления ассортимента товаров в торговом предприятии;
- изучение организационно-экономической характеристики предприятия ООО «Золотое яблоко»;
- приведение характеристики и проведение анализа товарного ассортимента торговой организации ООО «Золотое яблоко»;
- проведение анализа методов управления товарным ассортиментом в ООО «Золотое яблоко»;
- внедрение методов расширения и оптимизации ассортимента в торговом предприятии ООО «Золотое яблоко»;
- формирование рекомендации по совершенствованию методов управления ассортиментом товаров.
Объектом исследования является ассортимент торговой организации ООО «Золотое яблоко».
Предметом исследования являются методы формирования и управления товарным ассортиментом.
В ходе работы были использованы следующие методы для предоставления результатов исследования: монографический, метод системного анализа и синтеза, экономико–статистический, графический.
Информационную основу исследования составили учебные и научные материалы, законодательство РФ, научные статье об РФ, а также сведения, содержащиеся в научных публикациях по иссле¬дуемой проблеме.
1. Теоретические аспекты планирования ассортимента товаров
1.1. Ассортимент товаров: его классификация и свойства, управление ассортиментом товаров
Ассортимент является важной частью функционирования коммерческой торговой организации. От ассортимента зависит целевая аудитория, объем спроса на товары/услуги коммерческой торговой организации.
В таблице 1 приведены понятия ассортимента товаров разных авторов.
Таблица 1 – Понятия ассортимента товаров разных авторов
Автор Понятие
Брагина Л.А. [14] Определенная номенклатура товаров конкретной организации
Брагин Л.А. [15] Товарные группы в организации
Виноградова С.Н [17] Оптимальный перечень товаров для обеспечения доходности торговой организации
Голубенко О.А. [20] Перечень товара торговой организации, сформированной на основании требования рынка
Приведем основные понятия по ГОСТ Р 51303-2013 Торговля:
- ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (видам, классам, группам, моделям, размерам, цветам и/или иным признакам), предназначенный для продажи населению;
- торговый ассортимент:- это ассортимент товаров, представленный в торговом предприятии или в торговой сети;
- структура ассортимента товаров – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.
Основные методы управления товарным ассортиментом в основном по следующим направлениям:
- общий анализ реализации товаров/ услуг;
- анализ реализации товаров/ услуг по виду (структура реализованных товаров);
- анализ выполнения плана продаж товаров/ услуг;
- анализ динамики продаж - реализации товаров/ услуг.
Все выше перечисленные направления анализа реализации товаров/ услуг собраны в ABC и XYZ анализах.
Для торговой организации ассортимент представляет собой товар, который закупается с целью реализации.
Товарные операции / продажи – представляют собой факт хозяйственной жизни предприятий, которые функционируют в сфере торговли.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р 51303-2019 Торговля
2. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования
3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
4. ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. ФЗ от 28.11.2018 № 449-ФЗ)
5. ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ)
6. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (с изменениями и дополнениями от 12.10.1999, 22.02.2001, 04.10.2012)
7. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» (с изменениями и дополнениями от 02.10.1999, 07.12.2000, 04.10.2012)
8. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: учебное пособие / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. — М.: МФПУ Синергия, 2019. — 720 c.
9. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие/ И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов — М.: ИНФРА-М, 2019—214 с.
10. Берман К., Найт Д., Кейс Д. Анализ финансовой отчетности компании. Как понимать цифры финансовых отчетов: учебное пособие / К. Берман, Д. Найт, Д. Кейс. – М.: Вильямс.- 2019 г. -256 с.
11. Бондина Н.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Н.Н. Бондина. – М.: ИНФРА-М.- 2019 г.- 256 с.
12. Брыкова Н.В. Составление и использование бухгалтерской отчетности: учебное пособие / Н. В. Брыкова. – М.: Кнорус.- 2018 г. 266 с.
13. Беспалов, М.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий: учебное пособие /М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. - М.: Инфра-М, -2018. - 320 c.
14. Брагина Л.А. Торговое дело: учебное пособие/Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2019 г. – 112 с.
15. Брагин Л.А. Торговое дело: учебное пособие/Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2017 г. – 112 с
16. Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет : учебное пособие/ И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. –М.: - Ростов н/Д : Феникс, 2019 г. -185 с.
17. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли: учебное пособие/ С.Н. Виноградова. М.: - Минск: Высшая школа, 2018 г. – 328 с.
18. Горбачева, А.В. Учет поступления и выбытия основных средств: учебное пособие / А.В. Горбачева, М.С. Дехтяренко // Академическая публицистика. 2019. № 10. С. 78-84
19. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2021 г. – 362 с.
20. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2020 г. – 355 с
21. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие /И.М. Дмитриева. — М.: Юрайт, 2019. — 306 c.
22. Дашков Л.П., Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц, - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2018. - 456с.Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2020 г. – 472 с
23. Левшова, С. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблицах и примерах (с учетом последних изменений в законодательстве) : учебное пособие / С. Левшова. - СПб.: Питер, -2018. - 208 c.
24. Неверов А.Н. Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебное пособие/ А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: Академия. 2020 г. – 233 с
25. Погорелова, М.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Теория и практика составления: учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: Риор, -2018. - 136 c.
26. Плотников В.С., Плотникова О.В. Объединение бизнеса и консолидированная финансовая отчетность: учебное пособие / В.С. Бондин, О.В. Бондина. – М.: ИНФРА-М.- 2018 г.- 278 с.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2020 г. – 334 с.
28. Сышко В.Е. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие/ В.Е. Сыцко. М.: – Минск, Высшая школа, 2018 г. – 380 с.
29. Сорокина Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Е.М. Сорокина. – М.: Кнорус.- 2019 г. – 162 с. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. : учебное пособие/Н.Н. Тренев. – М.: Приор, 2020 г. – 276 с.
30. Сысоева С.В., Крок Г.Р.. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии «Питер».-СПб.:, 2021.-455с.
31. Сигидов, Ю.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Ю.И. Сигидов, Е.А. Оксанич, М.С. Рыбянцева. - М.: Инфра-М, -2018. - 480 c.
32. Соснаускене, О.И. Бухгалтерская отчетность : учебное пособие / О.И. Соснаускене. - М.: Экзамен, -2018. - 381 c.